Для
второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5
-10 минут. Во время перерыва
хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная
гимнастика для глаз. В
третьем классе продолжительность занятий (без
перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут, а в четвертом – до 45 минут. Но на протяжении
этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е.
10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить
небольшую домашнюю работу (например, полить цветы). При проверке
домашнего задания практикуются следующие способы: •
фронтальная проверка выполнения упражнения; •
выборочная проверка письменного задания; •
фронтальный опрос по заданию; •
выполнение аналогичного упражнения; •
взаимопроверка выполнения письменного задания; •
опрос по индивидуальным карточкам; •
опрос с вызовом к доске. Выполнение домашнего задания
по английскому языку.Рекомендуемое
гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать:
во 2-
4-м классах -1,5 ч,
в
5-6-м классах - до 2 ч,
в 7- 8-м
классах -2,5 ч,
в
9-м классе-3ч,
в
10- 11-м классах – 3,5 ч. Объём
домашнего задания по английскому языку должен составлять
4-5
часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Памятка для родителей
ü -Выполняйте домашние
задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в
том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение
классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в
школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
ü Выполняйте с
ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника
дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а
затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома.
Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
ü Работайте спокойно,
без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за
что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
ü Никогда не
начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий
очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в
правильном выполнении помогает.
ü Усложняйте задания
только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить
результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
ü Если необходимо
внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может
"заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.
ü Для
того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть
систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа
не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не
знает и не понимает.
Общие рекомендации к самоподготовке:
(для родителей и детей)
ü
выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
ü прежде
чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
ü приступая
к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
ü старайся
все затруднения разрешить самостоятельно;
ü о
задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
ü забыл
правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
ü начинай
самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика,
чтение.
Письменные задания по английскому языку:
внимательно
прочитай задание;
переведи
задание если оно написано на английском языке;
посмотри
в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
повтори
в учебнике, найди правило по данной теме.
примеры
тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с
выполнением данной работы;
после
выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
ошибки
исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
лучше
выполнять домашнее задание сначала на черновике
Правила
списывания:
прочитай
предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
списывай,
диктуя себе по слогам;
проверь
списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Устные задания:
посмотри,
что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
прочитай
задание по учебнику;
переведи
задание, если нужно;
если
это перевод текста, не ленись работать со словарем;
незнакомые
слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.
прочитай
задание вторично, вдруг там не одно задание;
прочти
текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.
Не
спеши!
если
это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь
его перевести. Так тебе будет легче!
если
это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!
- Родительские собрания 1-4. – Н. Дереклеева – ВАКО, 2006 г.