Помощь ребенку в изучении языка
Бытует
мнение, что иностранный язык
дается не всем.
· Действительно,
данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее
интеллектуальное и культурное развитие учащегося.
· Но
опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить
на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного
возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать.
· Если
ребенку нравится — он будет заниматься, а если еще и интересно — то
он
быстро
запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для
ребенка среде.
В связи
с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным
процессом, учителя английского языка убедительно просят родителей относиться к
процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у
детей изучать чужой для них язык общения.
Единственное,
что требуется от родителей, — это систематически
контролировать выполнение домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е.
следить за готовностью ребенка к урокам.
Если
родители не владеют
английским языком на достаточном уровне, учителя просят не помогать в
выполнении домашних заданий, а лишь проверять, чтобы они были выполнены.
При отборе содержания обучения младших
школьников учитываются речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и
речевым опытом. Общение детей на английском языке происходит в
рамках тем, которые позволяют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные
с их деятельностью. Материал подбирается такой, который
может заинтересовать детей данного возраста, разбудить их воображение и
фантазию.
Дети младшего школьного возраста воспринимают мир
целостно, поэтому обучение
строится с учетом их любимых сфер деятельности:
·
раскрашивание (при закреплении лексики по теме «Цвета»), рисование;
·
вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучение алфавита);
·
разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть
стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
·
пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной
интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха,
закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию
положительной мотивации).
Весьма важно знать десять
«всеобщих» правил и приемов в изучении иностранного языка.
Вот они:
1. Заниматься регулярно.
Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.
2. Иметь
при себе всегда компактно записанные текущие материалы: слова, парадигмы,
правила, тексты.
3.
Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматики, затем
письмо и т. д.
4.
Учить слова в контексте, а не по списку.
5.
Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.
6.
Учить как можно больше наизусть.
7.
Овладеть набором ходовых выражение типа «следует сказать», «обращаю внимание»,
«по-моему», «имеет смысл», «дайте минуту подумать» - все это нужно, чтобы при
необходимости выиграть время для обдумывания очередной фразы.
8. Язык
– крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому
любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы
говорить, читать , писать на изучаемом языке.
9. Не
бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а
некоторая самоуверенность не помешает.