П А М Я Т К А
для анализа и самоанализа урока
иностранного языка
1. Место урока в системе уроков по
теме.
2. Задачи данного урока:
-
правильность их определения;
-
правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме;
- четкость и способы их
доведения до сознания учащихся на разных этапах обучения.
3. Содержание урока:
-
отбор материала в соответствии с современными требованиями;
-
отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования
фонетических, лексических
и грамматических навыков, развития умений в
области устной и
письменной речи.
4. Методическая структура урока:
-
этапы урока, их общая характеристика;
-
определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность,
динамичность, связность);
- соответствие
методической структуры урока его задачам и условиям
обучения.
5. Способы организации,
стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся:
-
организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам,
соотношение на разных
этапах урока;
-
роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке,
подготовка к
самостоятельному выполнению домашнего задания;
- методическая
целенаправленность, эффективность оснащенности урока;
- организация контроля и
самоконтроля, объективность и воспитательная
значимость оценок за
урок;
- индивидуализация
учебного процесса, учет свойств личности учащихся,
уровня их обученности;
- приемы организации
восприятия, осмысления учебного материала;
- развитие памяти,
мышления, воображения.
6. Выводы по результатам урока:
-
достижение поставленных задач на уроке, уровень сформированности
практических навыков и
умений учащихся;
- оценка
конструктивной (умение планировать и отбирать материал),
организаторский (реализация планов
урока), коммуникативной
(установление контактов с учащимися) и гностической
(умение наблюдать
и методически анализировать процесс урока) функций
деятельности
учителя;
- предложения по
устранению недостатков в планировании, методике
проведения уроков, в ликвидации пробелов в
знаниях, навыках и умениях
учащихся.
|